Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Маликова Наталья Вячеславовна,
заместитель директора
по УВР ГБПОУ АТ с.Дивное,
с. Дивное, Ставропольский край

 

           Воспитательная деятельность в Агротехническом техникуме с. Дивное является важным аспектом формирования гармоничной личности у студентов. Основной задачей нашей программы является развитие у молодого поколения нравственных и социальных ценностей, которые помогут им не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Настоящий доклад посвящен анализу воспитательной деятельности в Агротехническом техникуме села Дивного, её целям, задачам и методам реализации.
Ценности являются основой любой воспитательной системы. Они определяют направление развития личности и формируют мировоззрение. В Агротехническом техникуме ключевыми ценностями воспитания являются:

1. Патриотизм: любовь к Родине, уважение к истории и культуре своей страны.
2. Трудолюбие: развитие стремления к труду, осознание важности трудовой дисциплины.
3. Ответственность: воспитание чувства долга перед обществом и коллективом.
4. Здоровье: пропаганда здорового образа жизни, забота о физическом и психическом здоровье.
5. Творчество: поддержка инициативности и креативного мышления.
6. Экологическая культура: понимание значимости бережного отношения к природе и окружающей среде.
7. Социальная активность: участие в общественной жизни, стремление к улучшению общества.
       Эти ценности лежат в основе всех мероприятий и программ, реализуемых в рамках воспитательной работы техникума. Проектирование воспитательной программы начинается с анализа потребностей студентов и социокультурной ситуации в регионе. В процессе проектирования учитываются возрастные особенности студентов, их интересы и потребности. Программа должна быть гибкой и адаптивной, позволяющей вносить изменения в зависимости от текущих условий.
Основные этапы проектирования включают:
           1. Определение целей и задач: формулирование конкретных результатов, которых планируется достичь через реализацию программы.
           2. Разработка содержания: определение тем и форматов мероприятий, соответствующих поставленным целям.
           3. Выбор методов и средств: подбор наиболее эффективных способов воздействия на учащихся, включая лекции, тренинги, дискуссии, экскурсии и др.
         4. Планирование ресурсов: обеспечение необходимой материальной базы, привлечение педагогов и специалистов.
         5. Мониторинг и оценка: регулярный контроль за выполнением программы и корректировка при необходимости.
         Реализация воспитательной работы в Агротехническом техникуме осуществляется через различные формы и методы. К ним относятся:
         1. Классные часы: обсуждение актуальных социальных проблем, проведение бесед на темы нравственности, патриотизма и здоровья.
         2. Кружки и секции: создание условий для творческого самовыражения и физического развития студентов.
        3. Волонтерская деятельность: участие студентов в общественных акциях, помощь нуждающимся, экологические инициативы.
            4. Праздники и мероприятия: организация праздников, конкурсов, спортивных соревнований, посвященных важным датам и событиям.
           5. Встречи с интересными людьми: приглашение гостей, известных деятелей культуры, науки и спорта для общения со студентами.
           6. Учебные экскурсии: посещение музеев, выставок, предприятий и других объектов, связанных с профессией.
            7. Психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальная работа со студентами, оказание помощи в решении личных и учебных проблем.

         Для усиления воспитательной работы мы также реализуем программы наставничества, где более опытные студенты помогают молодежи адаптироваться в техникуме и осваивать необходимые навыки. Этот процесс способствует развитию лидерских качеств и ответственности у старшекурсников, в то же время создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки. Наставничество позволяет формировать доверительные отношения между студентами, что играет ключевую роль в их эмоциональном и психологическом благополучии.

          Научные и культурные мероприятия, такие как конференции, мастер-классы и выставки, служат ещё одной важной формой воспитательной деятельности. Студенты имеют возможность не только расширить свои знания, но и продемонстрировать свои достижения, что, безусловно, способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах. Мы активно поощряем инициативу студентов, позволяя им самим предложить и реализовать различные проекты, связывая теоретические знания с практическими навыками.

       Примеры проектов, реализуемых в Агротехническом техникуме:
1. Праздники и мероприятия патриотической направленности: День Победы, День защитника Отечества, День народного единства. Эти мероприятия включают проведение митингов, выставок, концертов, экскурсий по местам боевой славы.
2. Профориентационные акции: дни открытых дверей, встречи с выпускниками, экскурсии на предприятия. Цель этих акций – помочь студентам выбрать профессию и подготовиться к будущей трудовой деятельности.
3. Спортивные соревнования и фестивали: спартакиады, турниры по различным видам спорта, спортивные праздники. Эти события способствуют развитию физической культуры и здорового образа жизни.
4. Творческие конкурсы и выставки: художественные выставки, театральные постановки, музыкальные концерты. Они направлены на раскрытие творческих способностей студентов и популяризацию культурных традиций.
5. Эколого-просветительские проекты: субботники, посадки деревьев, акции по сбору мусора. Эти инициативы развивают экологическую культуру и прививают ответственность за окружающую среду.
6. Волонтерская деятельность: участие в благотворительных акциях, помощь ветеранам, инвалидам, детям-сиротам.

              Таким образом, воспитательная деятельность в нашем техникуме становится неотъемлемой частью образовательного процесса, обеспечивая всестороннее развитие нашей молодёжи и формирование у них активной гражданской позиции. Такие подходы помогают создать гармоничную, социально ответственную и целеустремлённую личность, готовую к вызовам современного мира.

Приложение

Проект «Уборка мусора на территории техникума» направлен на улучшение санитарного состояния и эстетики окружающей среды учебного заведения. Он предполагает организацию субботника с участием студентов, преподавателей и сотрудников техникума. Основная цель проекта заключается в формировании у студентов ответственного отношения к природе и окружающей среде, а также в создании благоприятной атмосферы на территории учебного заведения.

 Название проекта:
«Чистый техникум»

Цели проекта:
1. Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
2. Формирование у студентов навыков бережного отношения к окружающей среде.
3. Улучшение санитарного состояния территории техникума.
4. Сплочение коллектива через совместную работу.
 Задачи проекта:
1. Организовать субботник с привлечением максимального количества участников.
2. Обеспечить участников необходимым инвентарем и средствами защиты.
3. Провести информационную кампанию среди студентов и сотрудников.
4. Оценить результаты уборки и провести анализ эффективности проведенной работы.
Этапы реализации проекта:

Этап 1: Подготовка
1. Определение даты проведения субботника.
2. Составление списка необходимого инвентаря (перчатки, мешки для мусора, грабли, лопаты).
3. Разработка плана уборки территории.
4. Информирование студентов и сотрудников о предстоящем мероприятии.
Этап 2: Проведение субботника
1. Сбор участников на месте проведения мероприятия.
2. Разделение территории на зоны и распределение задач между участниками.
3. Начало уборки мусора.
4. Сортировка собранного мусора (бумага, пластик, стекло, металл).
5. Вывоз мусора на специализированные площадки.
Этап 3: Завершающий этап
1. Фотофиксация результатов уборки.
2. Анализ выполненной работы и оценка ее эффективности.
3. Благодарственное слово участникам за их вклад в улучшение санитарного состояния техникума.
4. Размещение информации о результатах субботника на информационных стендах и в социальных сетях техникума.
Ресурсы:
1. Персонал: студенты, преподаватели, сотрудники техникума.
2. Материальные ресурсы: перчатки, мешки для мусора, грабли, лопаты, транспорт для вывоза мусора.
3. Информационные ресурсы: информационные стенды, социальные сети, объявления.
Ожидаемые результаты:
1. Чистая и ухоженная территория техникума.
2. Повышение уровня экологической грамотности и сознательности у участников.
3. Укрепление командного духа и сплоченности коллектива.
4. Положительный пример для других учебных заведений и организаций.
 Риски и пути их минимизации:
1. Недостаточное количество участников: проведение информационной кампании заранее, привлечение студенческих активистов.
2. Непредвиденные погодные условия: выбор резервной даты проведения мероприятия, использование дождевиков при необходимости.
3. Отсутствие необходимого инвентаря: заблаговременный заказ и проверка наличия всего необходимого оборудования.
 Заключение:
Проект «Чистый техникум» имеет важное значение для создания комфортной и безопасной образовательной среды. Его реализация способствует формированию у студентов и персонала ответственного отношения к окружающей среде, а также укрепляет чувство принадлежности к учебному заведению.